Проверки автобуса-портала проводятся для оценки реализуемости проекта в
масштабах городской инфраструктуры. Во время испытаний по специально
построенному для них маршруту TEB-1 проехал с пассажирами в салоне, значительно
поднятом над уровнем дороги. Другие подробности не уточняются.

Судя по опубликованным агентством фотографиям, прототип автобуса-портала
движется при помощи колесных пар по специальным рельсам, проложенным по краям
дороги. TEB-1, вероятно, имеет просторный пассажирский салон с небольшим
количеством сидячих мест. В прототипе инженеры реализовали промышленную систему
кондиционирования с внешними блоками, вынесенными на боковые стойки шасси.

В кормовой части автобуса-портала слева и справа размещены сигнальные огни
светофорного типа — красный сверху, желтый по середине и зеленый снизу.
Вероятно, эти сигналы предполагается использовать для остановки автомобильного
движения или для оповещения водителей на дорогах об остановке автобуса или его
отъезде.

Проект автобуса-портала разрабатывается на протяжении последних нескольких
лет. Впервые цельную концепцию этого транспорта китайские разработчики
представили в мае текущего года на международной выставке High-Tech Expo,
проходившей в Пекине. По замыслу разработчиков, такой транспорт позволит
снизить транспортную нагрузку на дороги не уменьшая пассажиропоток.

Автобус имеет две боковые опоры с колесными парами. Средняя часть транспорта
приподнята над дорогой и под ней могут проезжать автомобили. Под портальным
автобусом могут проходить две дорожные полосы. Пассажировместимость TEB-1
оценивается в 1200 человек. Автобус оснащен системой безопасности —
шлагбаумами, опускающимися в портале во время остановки для посадки и высадки
пассажиров.

Длина автобуса-портала, который правильнее было бы назвать поездом, составит
60,6 метра, ширина — 7,8 метра, а высота — 4,5 метра. Высота портала равна 2,1
метра. В салоне установят прозрачную панорамную крышу. TEB-1 представляет собой
одну небольшую секцию, в то время как, согласно проекту, серийный
автобус-портал будет представлять собой систему многих единиц.

Ранее некоторые эксперты высказывали предположение, что подобная конструкция
пассажирского транспорта может быть опасной для его пассажиров. В частности,
они ставили под сомнение безопасность автобуса в случае крупной автомобильной
аварии непосредственно под ним или столкновения машины с одной из его опор.
Кроме того, опасность могут представлять грузовые машины с высокими прицепами.