Отдадут на экспертизу

Для экспертной работы с законопроектами в области транспортных грузоперевозок
создадут новую рабочую группу.

На заседании Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых
грузопотоков при Комитете Госдумы РФ по транспорту участники перевозочного
процесса обсудили законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Устав
железнодорожного транспорта РФ» и ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»,
который предусматривает взимание платы за простой вагонов на путях общего
пользования сверх нормативного времени. Большинство из них сошлись во мнении,
что документ нуждается в дальнейшей доработке.

Заседание прошло во главе с председателем Координационного совета,
заместителем председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком,
который еще в начале дискуссии пообещал, что все высказанные в ходе нее
предложения будут доведены до депутатов. Между тем, предложений оказалось не
мало.

К примеру, председатель Комитета по транспорту, экспедированию и логистике
Кузбасской торгово-промышленной палаты Алёна Зябкина заявила, что концепция
законопроекта «в недостаточной степени отражает перечень возможных виновных лиц
в создании проблем на инфраструктуре общего пользования. И в ней не учитываются
такие моменты, как отсутствие локомотивной тяги, из-за которой могут возникать
брошенные поезда – как груженые, так и порожние». А также проблемы из-за
неэффективной диспетчеризации.

Таким образом, по ее словам, могут возникать ситуации, когда вина перевозчика
может быть переложена на других участников перевозочного процесса. Имеются в
документе и ряд противоречий к действующему законодательству, отметила Алёна
Зябкина.

«Подход в данном законопроекте к ряду деталей, которые происходят в
перевозочном процессе, может привести к срыву производства, потому что ставит
угрозу его цикличности. И может нарушить логистику любого предприятия.
Пострадают и операторы», – сказала она.

Ее поддержала директор департамента транспорта ОАО «РУСАЛ» Мария Никитина,
которая также указала на недостаточное внимание в документе к деятельности
операторов подвижного состава.

«Те статьи, которые посвящены в законопроекте непосредственно операторам – их
буквально одна-две. При этом они либо не несут значительных смысловых
изменений, либо даже снижают ответственность операторов в перевозочном
процессе», – подчеркнула Мария Никитина.

Первый заместитель начальника департамента по взаимодействию с федеральными и
региональными органами власти ОАО «РЖД» Борис Пронин напомнил, что Минтранс
внес соответствующий законопроект в правительство еще в сентябре прошлого года.
То есть он был доступен для обсуждения членами транспортного сообщества, и
времени для этого было «достаточно». Он выразил надежду, что в рамках
Координационного совета многие вопросы будут сняты, в том числе представителями
ОАО «РЖД» и Минтранса.

В свою очередь заместитель начальника отдела нормативных правовых актов
Минтранса Мария Бакотина подтвердила, что её ведомство в рамках разработки
законопроекта привлекало экспертное сообщество, в том числе Федеральную
антимонопольную службу.

По итогам заседания принято решение создать рабочую группу по экспертной
работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных
перевозок. Провести исследование рассмотренного законопроекта и подготовить по
нему предложения Комитету Госдумы по транспорту ей поручено до 1 ноября 2013
года.

«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только
указанный, но и законопроект «О транзитных перевозках», а также ряд других
нормативов и поправок, которые мы уже подготовили», – подчеркнул Михаил Брячак.

Маргарита Меньшакова, TransNews Agency

Похожие записи