Введение новых морских конвенций в зонах судоходства SECA

Условия перевозок, которые сложатся после введения новых морских конвенций в
зонах судоходства SECA (в частности, к ней относятся Балтийское и Северное
моря), могут потребовать принятия дополнительных мер поддержки российских
портов на Балтике.

Как пояснил директор логистических и аналитических исследований ООО
«Морстройтехнология» Александр Головизнин, дело в том, что с 2015 года должен
стартовать третий этап программы по введению конвенцией МАРПОЛ в зонах SECA по
ограничению содержания серы в бункерном топливе. Это значит, что максимальное
содержание серы в данном районе плавания окажется допустимым в пределах 0,1%.

Произвести мазут с таким содержанием серы можно с только помощью особой
технологии очистки. Однако,по словам А. Головизнина, это сделает его стоимость
сопоставимым с дизельным топливом. Следовательно, именно на него и придется
переходить судовладельцам. Или же нести солидные затраты на переоборудование
флота: например, устанавливать скрубберы (дорогостоящие установки очистки
дымовых газов). Можно также перевести силовые установки теплоходов на сжиженный
газ.

Любой из перечисленных вариантов, по оценке экспертов, приведет к росту
тарифов на морские перевозки по Балтике и Северному морю примерно на 25%. В
таких условиях конкурентоспособность российских портов на Балтике в 2015 году
может снизиться.

Александр Солнцев

ржд-партнер