“Молчаливым продавцом” упаковку назвали в США. Согласно исследованиям
международной маркетинговой компании Ipsos Observer, до 80% покупателей
совершают импульсные покупки, делая выбор прямо у полки с продуктом, а две
трети опрошенных заявили, что уделяют особое внимание внешнему виду товара.
Более того, согласно тем же исследованиям, за красиво упакованный товар
потребители готовы платить больше в полтора раза!
Рынок упаковки Беларуси стремится не отставать от мировых тенденций. Сегодня
основными трендами являются: экологичность упаковки; национальная идентичность
(на данный момент для Беларуси это весьма актуально); возможность использовать
во второй раз (до 90% покупателей делают это! ); удобство; простота;
узнаваемость; эмоциональность и мультисенсорика (да-да, упаковка должна
вызывать положительные эмоции, при этом должны использоваться все органы
чувств); инновационность.
Например, согласно результатам онлайн-исследования Nielsen, каждый четвертый
потребитель продуктов питания обращает внимание на использование экологичной
упаковки. Что же касается мультисенсорики, то, по данным Немецкого института
упаковки (DVI), роли органов чувств в принятии решения о покупке распределены
следующим образом: зрение – 58%, обоняние – 45%, слух – 41%, вкус – 31%
осязание – 25%. Ну и, конечно, не стоит забывать, что сегодня для потребителей
время – это то, чего всегда не хватает. А жить мы стали все время “на бегу”. И
этот фактор также нашел отражение в упаковке: это и открывающиеся одним
движением пальца бутылки, и шоколадки в обертке, которую можно запечатать и
спрятать продукт без опасений обратно в сумку.
Отдельный тренд для СНГ – упаковка “под СССР”. Значительная часть потребителей
уверена, что в СССР все было вкуснее, натуральнее и полезнее. В связи с этим
все чаще стали появляться товары (прежде всего, речь идет о продуктах питания)
в ретро-упаковке. И пусть материалы при ее производстве используются совсем
другие, да и продукт ничего общего с тем 30-летней давности, не имеет – это
работает. Стереотипы – страшная сила. Доля упаковки в цене товара сегодня может
достигать до 15-20%, в то время как в период СССР этот показатель составлял
примерно 3,5%. Но это с лихвой окупает себя. И спрос на современную упаковку,
отвечающую мировым тенденциям и “продающую” товар, огромен. А что с
предложением?
Рынок упаковки в Беларуси довольно большой и найти “свою” компанию, которая
воплотит в реальность все пожелания заказчика по приемлемой цене, не так уж
просто. Но возможно.
Ведущие белорусские производители упаковки представят свои возможности и
технологии на специализированном форуме “Упаковка и склад-2015”, который
пройдет с 8 по 11 сентября в выставочном комплексе “БелЭкспо” по адресу Минск,
ул. Я. Купалы, 27. Форум объединяет четыре выставочных проекта: “Мир упаковки”,
“Современная этикетка”, “Полимеры и стекло в упаковке” и “Складские технологии”.
В рамках выставки “Мир упаковки” будут представлены упаковочные материалы,
сырье и оборудование для их производства, а также упаковочные машины и
оборудование. Кроме того, можно будет найти готовые упаковочные изделия. На
выставке также рассмотрят актуальные вопросы утилизации отходов и вторичной
переработки.
Оборудование и технологии для изготовления этикеточной продукции, расходные
материалы, дизайнерские решения и возможности по созданию представительских
товаров будут в центре внимания на салоне “Современная этикетка”.
Салон “Полимеры и стекло в упаковке” объединяет производителей и поставщиков
полимерных материалов, машин и пресс-форм для производства упаковки из
полимеров, создателей изделий из стекла для хранения и транспортировки
продукции. Конечно же, не обойдут вниманием и экологический аспект: здесь будут
представлены “чистые” технологии для утилизации вторичных полимерных материалов
и оборудование для сбора и переработки стеклоотходов.
Наконец, современные концепции складской логистики, проектирование и
строительство складов и логистических центров, системы для управления цепочками
поставок и розничной торговлей, оборудование и техника для складов будут
представлены на выставке “Складские технологии”.