CRM аббревиатура, которую принято использовать для программного продукта, с помощью которого многие предприятия, направленные на работу со своими потребителями, могут управлять взаимоотношениями со своими клиентами, а также взаимодействовать с собранными о них данными.
Такая система позволяет автоматизировать продажи, повысить уровень маркетинга и поддержки клиентов. CRM сегодня На сегодня для любой бизнес-модели можно найти огромное количество CRM, например, bpm’online sales — crm система для отдела продаж от Terrasoft. Программное обеспечение CRM предназначено для того, чтобы по максимуму помочь предприятиям в выполнении общих задач управления взаимоотношениями с клиентами. Именно поэтому современные CRM отличаются высокой масштабируемостью и могут быть настроены в соответствии с потребностями клиентов и аналитическому функционалы программного продукта. Программное обеспечение CRM обычно используется для управления деловыми отношениями с клиентами, однако CRM также используются для управления взаимоотношениями с поставщиками (бизнес-контакты). CRM для предприятийДля предприятий CRM система поможет хранить все необходимые данные в облаке, то есть, на виртуальном сервере. Это означает, у вас всегда будет доступ ко всем данным ваших клиентов и поставщиков в режиме реального времени из любой точки мира (при наличии интернета). Главное, что нужно выбрать, это пакеты и цены на CRM. Как правило, различают четыре пакета на выбор, в соответствии с размером вашего предприятия:для небольших компаний, прямая продажа;для интернет-магазинов, быстрая продажа;для средних и крупных компаний, автоматизация прямой продажи;для средних и крупных компаний, автоматизация нескольких каналов продаж. Последний пакет услуг для крупных предприятий с несколькими каналами продаж дает возможность отслеживать продажи в комплексе на всех уровнях реализации (онлайн-продажи, прямые продажи, дистрибуция, торговые точки и т. д. ) с последующим маркетинговым анализом специалистами предприятия для корректировки некоторых бизнес-процессов и составления общего плана работ для соответствующих отделов предприятия. Чем полезна CRM? Многие развивающиеся предприятия управляют данными своих клиентов и партнеров устаревшими методами: исключительно через электронную почту, телефон, хранение данных в Excel и таблицы Google, и т. п. Однако в некоторых случаях это удобно для совсем небольшой компании, количество сотрудников которой составляет от 1 до 5 человек. Что же касается средних и крупных предприятий, то здесь все же стоит вести речь о гибкой CRM-системе. В этом случае такой программный продукт поможет им в полной мере отследить все бизнес-процессы предприятия и качественно проанализировать необходимую статистику.