Экспресс-перевозчики отказываются доставлять грузы в Россию

Как и предполагалось, изменение правил таможенного оформления посылок из
иностранных интернет-магазинов привело к реальным проблемам для покупателей.
Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD,
«Пони Экспресс», TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию
посылок частным лицам.

Новый порядок таможенного оформления грузов в адрес частных лиц для личного
пользования, введенный на российских таможенных постах, «делает невозможным
оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого клиентами», говорится в
письме АСЭП, адресованном своим контрагентам — иностранным интернет-магазинам.
Документ, датированный 20 января, подписан президентом АСЭП Владимиром
Саркисовым, ранее возглавлявшим Шереметьевскую таможню. Как сообщил «Ъ»
господин Саркисов, это письмо является проектом документа и позиция участников
АСЭП еще «согласовывается». По его словам, «каждая фирма будет сама для себя
принимать решение о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов физлицам».

FedEx прекратила доставку экспресс-грузов в адрес частных лиц еще 21 января. В
пресс-службе DHL Express сообщили, что с 27 января полностью прекратят импорт в
Россию всех грузов для личного пользования.

Все грузы DHL Express, поступившие в Россию в адрес физических лиц по 26
января включительно, будут оформлены и доставлены при предоставлении требуемых
документов. Их список был расширен с начала года. Если раньше для оформления
груза требовались копии паспорта с регистрацией, самого заказа из
интернет-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно
предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина
как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинник договора на
оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если
оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать
объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета.

DHL Express по новым правилам работать не согласилась. «Для поддержания
высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза
грузов для физических лиц из-за границы»,— пояснил вице-президент по
операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. DHL Express на
текущий момент отправляет посылки с покупками из 39 интернет-магазинов, в том
числе Amazon.com, Shopbop.com, Net-a-porter.com.

Как рассказал глава UPS в России Иван Шацких, в понедельник представители
экспресс-перевозчиков были приглашены в ФТС, где им объявили о новой процедуре
таможенного оформления. «Проблема заключается в том, что запрещен выпуск по
реестру грузов в адрес частных лиц стоимостью до €200. То есть вы заказали два
компакт-диска в интернет-магазине и должны предоставить пять документов для
таможенного оформления»,— пояснил господин Шацких. По его словам, UPS пока не
прекратила доставку грузов в адрес физлиц, но может это сделать в ближайшие
дни, поскольку склад временного хранения товаров через три дня будет переполнен.

Между тем другие экспресс-перевозчики не объявили о прекращении доставки в
Россию. Как сообщили в колл-центре DPD, доставка импортных посылок в Россию не
прекращалась; вчера приходили посылки из Лондона и других зарубежных городов. В
«Пони экспресс» сообщили, что продолжают доставлять по России товары,
приобретенные в некоторых китайских интернет-магазинах, причем таможенным
оформлением экспресс-перевозчик не занимается. На сайте TNT сообщается, что
компания уже давно прекратила доставку грузов в адрес частных лиц, живущих в
России.

Как сообщил гендиректор Net-a-Porter Group Марк Себба, в связи с изменениями
правил на таможне входящие в группу интернет-магазины net-a-porter.com,
outnet.com, mrporter.com не смогут доставлять заказы вРоссию. «Мы связываемся с
покупателями и объясняем ситуацию, делаем все, чтобы продолжить работать с
одним из самых важных для нас рынков»,— сообщил господин Себба.

КоммерсантЪ