Что такое дропшиппинг?

Дропшиппинг — это метод управления цепью поставок, при котором посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе

Так же как и в реальном мире магазинов есть такая категория людей, которая
называется шопоголики, и проводящая в покупках большую часть своего свободного
времени. И это является очень хорошей новостью для тех людей, которые хотят
сделать в интернете свой собственный бизнес. А если выражаться более конкретно,
то открыть свой интернет-магазин.

Создание собственного интернет-магазина является мечтой многих
предпринимателей, занимающихся торговлей в оффлайне. Но все они сталкиваются с
проблемой организации этого вида бизнеса. Да в интернете не нужно помещения для
торговли, не нужно много других вещей, которые необходимы в традиционном
магазине, тем не менее открытие магазина в интернете может стоить немало
средств. Да и помещение для хранения товара все равно нужно, поэтому давайте на
примере разберем как работают интернет площадки.

Каким образом работают традиционные интернет-магазины

Возьмем для наглядного примера традиционный интернет-магазин. В первую очередь
создается и настраивается сайт для наполнения его товарами. После этого
арендуется офис, в котором будут находиться работники, и в их задачу будут
входить прием и обработка звонков и заказов, упаковка и отправление товаров.
Помимо этого необходимо нанимать курьеров, которые будут доставлять товар
конечному потребителю. Также необходим склад, на котором будет храниться запас
товара. На все это требуется немалое количество денег, и именно это и
отпугивает начинающих интернет предпринимателей.

Это стандартная схема работы и организации более-менее крупного
интернет-магазина. Можно сделать все более упрощенно и закупить только те
товары, на которые есть спрос на рынке, предварительно протестировав нишу.
Здесь вам понадобится гораздо меньше финансовых вложений и не нужен офис и
площади для товара. Но все равно даже при этом варианте не многие решаются на
этот вид бизнеса.

В последнее время ситуация на рынке поменялась и появилась совсем новая схема
работы под названием дропшиппинг. В нашей стране это направление развито не
сильно, но вот на Западе им пользуются уже давно и довольно успешно.

Принцип работы схемы дропшиппинга

Главными преимуществами работы по этой схеме является отсутствие многих
необходимых вещей. Вам не нужен склад для товара, не нужны сотрудники и
арендованное помещение. Не нужен даже сам товар. Единственное что от вас
требуется, это продавать товар. И чем лучше вы это будете делать, тем
соответственно большим будет ваш доход.

Что вы в этом случае делаете? Вы также заполняете товаром витрину своего
интернет-магазина, а потом любыми возможными способами его продвигаете. В
принципе все тоже, что и при обычном интернет-магазине. Но главное отличие
заключается в том, что если вам поступает заказ, вы не отправляете и не пакуете
товар, так как товара у вас нет. Вы получаете оплату и связываетесь с
поставщиком, оплачиваете ему оптовую цену за товар и доставку, разницу в
стоимости оставляете себе. Доставка товара и его оформление, это уже проблемы
производителя самого товара. Здесь я надеюсь нет нужды объяснять, что
желательно работать с производителем напрямую.

В принципе получается, что при работе по такой схеме вы являетесь посредником
между производителем и покупателем, и получаете за это вознаграждение. В
зарубежном лексиконе это понятие называется дропшиппером. В этом виде бизнеса
можно очень хорошо зарабатывать, особенно если вы являетесь специалистом по
маркетингу в интернете.

Преимущества для производителя товара

На первый взгляд кажется что работа по такой схеме в первую очередь выгодна
именно владельцам интернет-магазинов, а не производителю. Но если рассмотреть
специфику данной работы более подробно, то выгода производителя прослеживается
достаточно отчетливо. При производстве практически любого вида товара большую
долю бюджета съедают расходы на рекламу и продвижение, а так товар рекламируют
и продвигают совершенно другие люди, и производитель не вкладывает в рекламу
практически ничего.

Вторым большим плюсом является отсутствие прямых контактов с клиентами. Им не
нужно описывать все достоинства товара и принуждать их к покупке, нет нужды
нанимать за дополнительные деньги консультантов и отвечать на миллионы вопросов
клиентов. Всем этим головняком будет заниматься дропшиппер, то есть вы.

Третьим огромным плюсом является отсутствие необходимости думать о способах
оплаты и платежных системах, достаточно открыть один счет, и все посредники
будут перечислять деньги на него. Удобно и без лишних заморочек. С клиентами
так не получится, так как покупатель «вещь» очень капризная.

Преимущества этой схемы интернет-бизнеса для дропшиппера

Для того, кто решил открыть свой онлайн магазин преимуществ работы по схеме
дропшиппера огромное множество. В первую очередь в плане финансовых вложений,
вы тратите на порядок меньше. Ведь огромные и самые основные статьи расходов
при самостоятельной организации бизнеса приходятся на аренду помещения и
закупку первоначального ассортимента продукции.

Конечно стартовать полностью без вложений финансов не получится, так как нужно
сделать сам сайт, а это подразумевает покупку домена и хостинга, да и само
оформление и разработка сайта может стоить денег. Хотя некоторые умудряются
продвигать товары на бесплатных площадках и социальных сетях, но для большего
доверия нужен свой сайт. Вы не заботитесь о вопросах доставки товаров клиенту,
вы оплачиваете товар и доставку, а производитель уже сам доставляет его
покупателю под дверь. Не нужно время и деньги на постоянный поиск курьеров, и
посещение почты России.

Вы платите за товар самую низкую цену, конечно если вы работаете напрямую с
производителем, и таким образом наценка может быть очень значительная, но не
выше рыночной стоимости. Таким образом вы зарабатываете неплохо, и все
довольны. И клиент, и производитель, и Вы. При дальнейшей раскрутке своего
магазина вы можете работать со многими поставщиками, и значительно расширить
ассортимент своего товара, что положительным образом скажется на уровне ваших
доходов. А ведь возможность работы на перспективу должна быть неплохим стимулом.

Запуск своего бизнеса по схеме дропшиппинга

Повторим все этапы, которые нам необходимы для запуска этого вида бизнеса:

  • Первый этап – поиск производителей, которые работают по этой схеме, они должныбыть не только производителями, но и самостоятельно заниматься вопросамидоставки товара.
  • Второй этап – формируем полный список наших товаров, на основе представленныхпроизводителем.
  • Третий этап – создание и запуск своего интернет-магазина, где соответственно ибудет происходить сам процесс продажи товара клиенту. Подчеркиваю, что дляуспеха именно нужен свой магазин на отдельном домене и с платным хостингом.
  • Четвертый этап – раскрутка и продвижение в интернете вашего проекта, а такженастройка платной рекламы, такой как Гугл Адсенс и Яндекс Директ.
  • Пятый этап – прием заказов у клиентов и заказ товаров у производителя. Послевсего этого оплата и получение прибыли. На этом все этапы вашей работызаканчиваются и вам остается только решиться стать более богатым иобеспеченным. Возможностей в интернете сейчас масса.

Проблемы возникающие в этом бизнесе в России и Беларуси

Самой главной проблемой является маленькое количество крупных производителей,
которые работают по этой системе. Многие вкладывают огромные финансы в рекламу
и продвижение, а упускают такой действительно выгодный вариант сотрудничества.

Второй проблемой является доставка во многие регионы России, так как многие
еще работают с почтой России, скорость доставки и качество которой можно
сравнить с каретами 19 века. В отдаленные регионы доставка длится до одного
месяца, а это действительно большая проблема, ведь клиенты долго ждать не
могут. Хочется верить в лучшее и надеяться, что производители поймут все
перспективы дропшиппинга, и станут более продвинутыми в этом вопросе. А наша
почта станет намного более скоростной и современной, и мы сможем заниматься
бизнесом без ограничений.

Преимущества и недостатки дропшиппинга, как способа розничной торговли

Поиск товаров для электронной коммерции может быть трудозатратным. Некоторые предпочитают производить сами, имея в собственности все средства производства. Другие заключают контракты с производителями на прямую работу с ними и хранение на складских площадях. Третьи предпочитают дропшиппинг.
Но что это такое и как оно работает для интернет-магазинов?
Дропшиппинг – транспортировка изделий напрямую отдельным клиентам с производственных или оптовых компаний, помогла произвести революцию в электронной коммерции, минимизировав затраты.
В этом сценарии спрос и предложение идеально совпадают. Нет необходимости выпускать готовый продукт в продажу, чтобы избавиться от старых запасов, потому что розничная торговля делает ваш стартап или фирму посредником между конечным потребителем и разработчиком.
У вас есть полная координация над тем, когда вы хотите начать или прекратить размещать их в Интернете, не беспокоясь о том, чтобы оставить их на производственной линии или в хранилище. Используя данный вид деятельности, вы получаете прибыль за счет наценки к ценам на позиции вашего поставщика.
Благодаря этому время выполнения заказа от покупки до поставки значительно сокращается, что помогает повысить уровень удовлетворенности покупателей. Это означает, что ваш онлайн-магазин может тратить больше времени, внимания и ресурсов на маркетинг и развитие своего присутствия в Интернете.
Ассортимент, продаваемый без посредников, обычно более стандартизированы и распространены. Оптовый партнер потенциально может поставлять нескольким другим интернет-магазинам те же позиции, которые предлагаете и вы. Ваши потребители могут найти подходящую цену и сравнить с предложениями конкурирующих компаний или попытаться приобрести их у вашего поставщика.
Если вы решаете выбрать изготовителя и осуществлять доставку непосредственно с объектов, есть основания для беспокойства по поводу контроля качества. У вашего бизнеса никогда не будет возможности просмотреть изготовление перед окончательной отгрузкой, и оценка качества может проводиться на предприятиях, а может и не проводиться. Получение непосредственно от исполнителя может быть более дорогостоящим, если заказы делаются на индивидуальной основе (что означает частые остановки производства), поскольку фабрики, как правило, производят одежду на конвейерной или постоянной основе.
Может отсутствовать возможность настроить изготовление по своему вкусу и разнообразие предлагаемых товаров. Допустим, вы хотите развивать свою торговую деятельность путем прямой поставки, чтобы увеличить клиентскую базу и узнаваемость. Ваше дело не будет расти так быстро и устойчиво, поскольку вы не генерируете эксклюзивных изделий и адаптированных для конечного потребителя. Если вы решите переключиться на собственный лейбл и уникальные творения, вы можете увидеть сокращение клиентской базы, поскольку они не привыкли к вашим новым идеям.
Где вы получите свой мерч для продажи, зависит от направленности и вашей потребности, а также от структуры прибыли, которую вы ищете. Стремление к более продуманной чувствительности делает дропшиппинг возможным вариантом. Но, если ваша цель – более расширенный ассортимент выпускаемой продукции и полное наблюдение над дизайном и вводом готового продукта, лучше выбрать традиционного создателя, которому вы доверяете, а затем обрабатывать доставку собственными силами или специально используя отдельный ресурс предназначен для управления перевозки грузов.
Будущее цели вашего дела находится в ваших руках, и на него будет влиять ваш выбор того, что лучше всего подходит для фирмы по мере ее масштабирования.

Часто задаваемые вопросы. FAQ.