Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых
в процессе распределения материального потока между различными оптовыми
покупателями.
Цель распределительной логистики– доставка товара в нужное время в нужное
место с минимальными затратами.
Задачи распределительной логистики можно рассматривать на макро и
микро-уровнях.
На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
* — Планирование процесса реализации;
* — Организация получения и обработки заказа;
* — Выбор вида упаковки;
* — Организация отгрузки продукции;
* — Организация доставки и контроля за транспортированием;
* — Организация послереализационного обслуживания.
На макро-уровне распределительная логистика вбирает в свою сферу деятельности
весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до
поступления на склад потребителя.
На макро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
* — Выбор схемы распределения потока;
* — Определение оптимального количества центров на обслуживаемой территории;
* — Определение оптимального места расположения центра или склада;
* — Распределительная логистика и ее другие задачи, связанные с
распределением материального потока.
Функции распределительной логистики:
* — Определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
* — Установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг
потребителям;
* — Построение распределительной структуры распределительных каналов;
* — Накопление, сортировка и размещение готовой продукции;
* — Транспортировка готовой продукции;
* — Управление запасами;
* — Выбор рациональных форм товародвижения;
* — Поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического
сервиса;
* — Мониторинг и информационная поддержка распределения.
Распределительная логистика и ее золотые правила:
* 1) Максимальное приближение к точкам сбыта;
* 2) Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо
использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у.д.е –
логическая единица с определенными характеристиками – вес, габариты, прочность);
* 3) Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен
располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации –
место группировки готовой продукции или разделения на части).