Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых
в процессе распределения материального потока между различными оптовыми
покупателями.
Цель распределительной логистики– доставка товара в нужное время в нужное
место с минимальными затратами.
Задачи распределительной логистики можно рассматривать на макро и
микро-уровнях.
На микро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
* – Планирование процесса реализации;
* – Организация получения и обработки заказа;
* – Выбор вида упаковки;
* – Организация отгрузки продукции;
* – Организация доставки и контроля за транспортированием;
* – Организация послереализационного обслуживания.
На макро-уровне распределительная логистика вбирает в свою сферу деятельности
весь процесс движения материального потока от момента окончания производства до
поступления на склад потребителя.
На макро-уровне распределительная логистика решает следующие задачи:
* – Выбор схемы распределения потока;
* – Определение оптимального количества центров на обслуживаемой территории;
* – Определение оптимального места расположения центра или склада;
* – Распределительная логистика и ее другие задачи, связанные с
распределением материального потока.
Функции распределительной логистики:
* – Определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
* – Установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг
потребителям;
* – Построение распределительной структуры распределительных каналов;
* – Накопление, сортировка и размещение готовой продукции;
* – Транспортировка готовой продукции;
* – Управление запасами;
* – Выбор рациональных форм товародвижения;
* – Поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического
сервиса;
* – Мониторинг и информационная поддержка распределения.
Распределительная логистика и ее золотые правила:
* 1) Максимальное приближение к точкам сбыта;
* 2) Для наиболее эффективного решения задачи распределения, необходимо
использовать минимальное количество учетно-договорных единиц (у. д. е –
логическая единица с определенными характеристиками – вес, габариты, прочность);
* 3) Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен
располагаться в логистической цепи в центре консолидации (центр консолидации –
место группировки готовой продукции или разделения на части).