Существует несколько видов классификации субъектов логистического рынка. Но наиболее распространена классификация по степени интегрированности деятельности компаний с бизнесом заказчика, т. е. по тому, насколько глубоко деятельность подрядчика и деятельность заказчика связаны между собой.
Перевозчики являются узкоспециализированными логистическими компаниями и представляют собой наибольшее количество субъектов на рынке. Это компании, специализирующиеся на предоставлении только одной услуги в области логистики. Как правило, им интересны клиенты, которые могут дать максимальный объем заказов. Основное поле для конкуренции среди этих игроков — это цена услуги. В основном это транспортные компании, специализирующиеся только на одном виде транспорта, экспедиторы, склады общего пользования, грузовые терминалы, таможенные брокеры, стивидорные и страховые компании, консалтинговые фирмы.
Другая группа компаний — SРL-провайдеры, то есть логистические компании, которые способны предоставить комплекс услуг своим клиентам. Их бизнес наиболее тесно связан с бизнесом заказчика.
Они готовы предоставлять отдельных специалистов своих компаний клиенту для максимально эффективной координации деятельности двух организаций. Такие компании конкурируют на долгосрочной основе и стремятся стать генеральными (единственными у клиента) экспедиторами. Они четко реагируют на требования клиента и постоянно улучшают качество сервиса.
Основные черты, присущие таким организациям, следующие:
- Контроль над несколькими или всеми логистическими функциями заказчика;
- Широкий спектр услуг;
- Тесная интеграция систем провайдера с системами заказчика;
- Работа с заказчиком на средне- и долгосрочной основе;
- Индивидуальные решения под каждого заказчика.