Работы над концепцией создания логистических систем по снабжению и вывозу отходов должны привести к синтезу двух целевых установок, пока еще противоречащих друг другу:
Сохранение внутренней городской структуры и определение внутригородских зон как городских территорий для проживания (частично с учетом аспекта заповедных исторических территорий);
Достижение наивысшей (технической) функциональности городов с учетом инфраструктуры и предложений по ее использованию.
Предметом внутригородской логистики является, соответственно, размещение, а также организационное и техническое оформление каналов снабжения и сбыта.
В принципе речь идет о создании таких институтов, которые могли бы связать определенное количество поступающих в город товарных потоков перед городской чертой и таким образом создать эффективные формы распределения (дистрибуции) путем целенаправленной кооперации всех участников движения.
Исходя из этого можно интерпретировать понятие «внутригородская логистика» следующим образом.
«С понятием «внутригородская логистика» в последнее время связывают представление о кооперативном обслуживании поставками внутренней части городов».
Для задач внутригородской логистики целесообразным может быть, например, решение с одним транзитным терминалом. При этом исходят из того, что лицензированные предприятия берут на себя снабжение и вывоз отходов из центра города и проводят их через транзитный терминал. Таким образом, физическое и коммерческое место стыковки для поступающего товара переносится на периферии обслуживаемого городского агломерата или на специализированные внутригородские транспортные отрасли.
Это дает возможность, наряду со снабжением и вывозом отходов из центра городов, реализовать и другие задачи:
При работе с потребительскими товарами:
- Распределение товаров в другие закупочные центры;
- Распределение грузов в промышленные зоны и в зоны малого предпринимательства;
- Распределение товаров в жилых районах региона (округах);
- Доставка товара в городские жилые районы;
- При работе с производственными грузами:
- Распределение грузов при получении и отсылке внутри региона;
- Получение или отсылка груза непосредственно на или через предприятия междугородных перевозок.
Подобная концепция ни в коем случае не должна наносить вред конкуренции и должна обеспечить всем участникам дистрибьюторской системы равные рыночные условия. Тем не менее, она должна реализовываться в основном кооперативными объединениями и стратегическими альянсами.