В настоящее время просматривается тенденция глобальных изменений на рынке интернет-маркетинга
Вспомните что Вы делали еще 3-4 года назад, желая узнать интересующую вас информацию о продукте? Несомненно – искали официальный сайт (или его подобие) компании-производителя, изучали имеющуюся на нем информацию и… в принципе этого было достаточно. Однако довольно быстро даже простому человеку, не имеющему никакого отношения к продвижению, рекламе и прочим премудростям продаж, стало понятно, что решающим фактором того, какую информацию он получит являются вовсе не его собственные интересы. Когда результаты поиска можно «купить», за яркую рекламу и веселые красочные баннеры приходится выкладывать еще больше, грамотный пиар и позиции в каталогах тоже явно зависят от вложенных средств – становится понятно, что желаемая информация, порой скрывается вовсе не там, куда указывают рекламщики.
А теперь опять пример из жизни. Совсем недавно мне предложили попробовать продукцию одной сетевой компании. Сразу скажу – компания занимается продуктами «здорового питания» на все случаи жизни. А попробовать предложили линию спортивных энергетических коктейлей, которые якобы действуют на организм человека чудесным образом. Не то чтобы я не доверял этой компании или вообще компаниям такого рода, просто первое что пришло в голову – это совсем не посещение сайта самой компании. Мое мнение такое – на своем ресурсе можно написать что угодно и предоставить любые сведение, лишь бы продукт продавался. Поэтому первым делом я пошел в социалки. Вконтакте нашел несколько групп где пользователи делятся советами по применению этих коктейлей, пообщался с несколькими представителями. Затем полазал по форумам, связанных с темой здоровья спортсменов и узнал мнения оттуда, опять же поговорил с избранными по любезно предоставленным контактам. В итоге для себя выяснил, что на данном этапе не стоит тратить мое время и деньги на данную продукцию.
И вот к чему столь подробный пример. Современные пользователи все меньше стали доверять прямой рекламе и всевозможному рекламному шуму. В головах людей происходит некий переворот из мира с тупым поиском необходимой информации в мир с реальным, человеческим общением. Создаются тематические сообщества, строятся сети и группы по интересам. Человек – по призванию существо глубоко социальное. Именно этим моментом и надо сейчас пользоваться. Именно поэтому сейчас важнее бренд своего имени, нежели звучность названия организации. Теперь на успешное продвижение товара или услуги в интернете не столько влияют огромные суммы, потраченные на рекламу, сколько лояльность интернет сообщества.
Для раскрутки своего бренда и получения лояльной аудитории можно использовать как глобальные социалки (Одноклассники, Вконтакте), так и микроблоги (твиттер, плюрк и пр.) и нишевые сети. Появляются и несомненные преимущества поднятия своего социального бренда:
1. Непосредственный диалог с клиентами.
2. Рост количества лояльных потребителей.
3. Всевозможные промоакции и различного рода анонсы.
4. Конкурсы, игры и прочие вовлекающие методики.
5. Получение первого этапа продаж… (об этом явлении в следующих обзорах)
Вот, в принципе, в этом и заключается понятие социального бренда. Главное на сегодняшний момент помнить, что раскрутка личности в социальных сетях – непосредственный генератор лояльных потребителей и будущих партнеров. На этом я заканчиваю данный обзор…удачных начинаний и приятного общения!