Документ описывает ряд мер, упрощающих розничную и мелкооптовую экспортную
торговлю с использованием международных почтовых сервисов и
экспресс-перевозчиков, и определяет сроки разработки необходимых для его
реализации нормативных документов.
Эксперты отмечают, что “Дорожная карта” выгодна экспресс-перевозчикам и “Почте
России”. Согласно документу, они смогут использовать таможенную декларацию
формы CN 23 /документ Всемирного почтового союза, накладная, используемая для
посылок/ для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС, а также
реестр товаров при вывозе от одного отправителя в адрес нескольких получателей.
Кроме того, подавать таможенные декларации можно будет в электронном виде.
Документом также предусмотрена возможность возврата товара, ранее вывезенного с
таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованного
покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер
нетарифного и технического регулирования.
Изменения позволят клиентам “Почты России” предоставлять таможенному органу не
несколько деклараций на товары, а один реестр вне зависимости от количества
получателей, поясняют в пресс-службе ФГУПа. Кроме того, клиенты “Почты” получат
возможность использовать для оформления экспортных товаров, на которые не
распространяются запреты и ограничения и которые не облагаются налогами и
пошлинами, таможенную декларацию CN 23 – она позволит оформить международные
почтовые отправления в упрощенном порядке.
Изменения “дорожной карты” в основном направлены на упрощение таможенных
процедур при отправке груза за границу через “Почту России” и не в полной мере
учитывают интересы экспортеров, которые нуждаются в том числе и в быстрой
доставке своего товара за рубеж с помощью услуг экспресс- перевозчиков, считают
в PonyExpress. В то же время многие представители отрасли полагают, что
инициатива открывает дополнительные возможности для выхода российских онлайн-
ритейлеров на зарубежные рынки.