Хранение на высоте: «за» и «против»

«Против»

Денис Кузнецов, старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group:

— Отказываясь от высотного хранения в зале, мы, прежде всего,
руководствовались желанием повысить уровень сервиса в магазинах сети. Высотное
хранение предполагает наличие работающей грузоподъемной техники. Отдел, где
происходит снятие паллет с товаром, приходится перекрывать, что доставляет
неудобство клиентам. Покупатели не могут подойти к товару, часто забывают
вернуться за ним позже или просто не хотят этого делать.

Фолькер Шаар, директор управления закупок сети гипермаркетов «Глобус»:

— В гипермаркетах «Глобус» мы не используем высотное хранение в зале: при
низких стеллажах зал лучше просматривается, это дает покупателю возможность
лучше ориентироваться. Кроме того, такой подход позволяет нам сделать более
заметными «центры притяжения»: отдел кулинарии, деликатесный остров, зону
овощи/фрукты и т. д. Для хранения запасов в наших гипермаркетах есть складская
зона: «сухой» склад площадью около 1 000 кв. м и небольшие склады для свежих
продуктов (четыре камеры примерно по 100 кв. м). В целом мы стремимся к такой
схеме логистики, чтобы запас товара в гипермаркете был минимальным, но
достаточным для полного ассортимента.

Артем Глущенко, руководитель по внешним коммуникациям ГК «О’Кей»:

— Высотное хранение в основном используется в гипермаркетах, расположенных в
отдельно стоящем помещении, часто формата cash&carry: большая площадь торгового
зала позволяет создать достаточно широкие проходы для подъезда транспортеров,
доставляющих паллеты с продукцией. В сети «О’Кей», которая развивает формат
гипермаркета в том числе в торговых центрах, для хранения запасов мы используем
отдельные складские помещения при магазинах. Отсутствие высоких стеллажей
визуально увеличивает торговое пространство и делает зону покупки более
комфортной.

Олег Рыбаков, управляющий ТД «Интерторг» (развивает гипермаркеты под брендом
Spar):

— Франшиза Spar не предполагает жестких требований к типу торгового
оборудования в гипермаркете. Запуская первый объект, мы взвесили все «за» и
«против», и пришли к выводу, что не будем использовать высотное хранение, так
как это неудобно и для покупателя, и для ритейлера — с точки зрения модели
поставок и организации работы в торговом зале и др. Особых плюсов этой модели
мы тоже не увидели — разве что используется все пространство, от пола до
потолка. В других наших гипермаркетах тоже будем использовать обычные стеллажи.

«За»

Александр Анфиногенов, независимый эксперт по розничной торговле:

— Не согласен с тем, что высотное хранение может представлять какую-то угрозу
для безопасности покупателя. В конце концов, «Метро Кэш энд Керри», которая
использует эту модель много лет, недавно начала пускать в свои центры детей. В
ряде случаев отказ от высотного хранения может являться вынужденным шагом,
обусловленным состоянием здания и высотой помещения, требованиями пожарной
инспекции и т. д. Среди зарубежных сетей, использующих систему высотного
хранения, тенденции к переходу на обычные стеллажи, насколько мне известно, нет.

Анна Мелешина, директор по связям с государственными органами сети «Лента»:

— Низкие полки, возможно, и выглядят более эстетично и привлекательно для
клиента, но оборачиваются для ритейлера более высокими затратами, создавая
необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения товара в самом
магазине или более интенсивной логистике. В отдельных случаях, преимущественно
в арендованных магазинах, мы используем низкие стеллажи ввиду ограничений
самого помещения (низкие потолки, небольшая площадь, коммуникации и т. д.). Но
в целом не планируем отказываться от многоярусных стеллажей в гипермаркетах.

Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям «Ашан»:

— Паллеты на верхних полках в сети «Ашан» можно увидеть только в классическом
формате, в формате «сити» допускаются небольшие коробки, в «Радуге» верхнее
хранение не предусмотрено совсем. Планов по смене торгового оборудования у нас
нет, но мы наблюдаем тенденцию к сокращению объемов верхнего хранения за счет
оптимизации планирования и внутренней логистики.

www.Retailer.ru