Как снизить технические риски в онлайн-ритейле

Сегодня интернет-магазинам предлагаются многовариантные форматы оплаты,
мобильные считывающие устройства для курьеров, более развитая логистика за счет
средних и мелких курьерских компаний по регионам, разнообразие сервисов
аналитики поведения покупателей — всё это позволяет онлайн-бизнесу
сконцентрироваться на технических решениях, и обеспечивать покупателям удобство
и скорость при покупке. Как стремиться быть первым в IT-вопросах ритейла, но не
оказаться последним из-за мелких оплошностей? Рассказывает команда облачного
сервиса удаленного администрирования Slamon.

Не терять бдительности в облаках Спрос на облачные решения, используемые в
онлайн-ритейле, растет. Заказчики стараются брать в аренду готовые
инфраструктурные среды, а не создавать их у себя. Такое решение минимизирует
расходы на сопровождение ИТ, дает возможность сэкономить за счет перехода от
единовременных затрат на равномерные платежи. Облачные CRM, IP-телефония,
складские программы освобождают от необходимости развивать в полном объеме
собственные технические компетенции, необходимые для стабильной и четкой работы
ритейл-компании. Кроме того, облачные технологии позволяют дистанционно решать
многие вопросы через личные девайсы. Однако не стоит забывать один нюанс —
увеличение количества программ в облаке не освобождает вас от контроля
работоспособности каждой из них. Конечно же, большинство поставщиков дорожит
своей репутацией, и стараются не допускать некорректного поведения своих
продуктов, но… чрезвычайные ситуации возникают в любом сервисе, и что самое
неприятное — о таких ЧП нередко информируют поставщиков клиенты. То есть, чем
раньше вы сами обнаружили помехи в IP-телефонии, невозможности оформить заказ
на сайте, низкой скорости работы CRM, “недоступность” склада, “упавший” сайт,
тем быстрее эту проблему решит ваш партнер. Пока вы проблемы не видите — вы
теряете клиентов. Похоже на замкнутый круг. Кто за главного? На кого повесить
ежедневный чек-лист по проверке работоспособности сервисов? Можно на менеджера,
сформировав у него ежеутреннюю привычку обзвона горячей линии и менеджеров,
создания тестового заказа в магазине, проверки доступности CRM, склада,
аналитических программ, и в целом подключения и скорости сети интернет в офисе.
На этого же сотрудника возложить ответственность по первому контакту с тех
поддержкой при появлении проблем. Этот ритуал не отнимет у него много времени,
если у вас небольшой офис. Если же офисов у вас несколько, и находятся они,
допустим, в разных часовых поясах, делать ручную проверку становится заморочено.

Для нескольких разноудаленных офисов хорошим решением станет подключение
сервисов-помощников, осуществляющих постоянных мониторинг работоспособности
ваших систем. Например, сервис удаленного администрирования Slamon. Суть работы
таких программ заключается в следующем: все имеющиеся у вашего
интернет-магазина онлайн-сервисы вы подключаете к порталу мониторинга, на
котором в режиме реального времени отображается доступность приложения или
сайта, время отклика, готовность к работе и другие важные показатели. В случае
ЧП — вы о нем узнаете в тот же момент. Кроме того, подобные помощники помогают
оперативно определить, на чьей стороне проблема. Например, у вас весь день
неполадки с IP-телефонией. Поставщик услуг уверяет, что у вас все должно
работать хорошо, а вы продолжаете терять звонки клиентов. В итоге, проблема
оказывается — на стороне провайдера. При подключении помощника будет видно
сразу, в чем проблема: провайдер халтурит и зажимает трафик, или поставщик
облачных услуг безобразничает, или сбои в работе приложений /серверов, или
DDoS-атака от конкурентов. Заметим ,что при подключении каждого следующего
нового сервиса для вашего интернет-магазина, не забывайте, что в первую очередь
нужно выбирать такие IT-решения, которые помогают достичь бизнес-результата и
обеспечить конкурентное преимущество. Мода и количество тут совсем не при чем.

Похожие записи