Stena Line: Сокращение времени доставки из Китая в Европу до 14 дней

Паромные перевозки являются единственной альтернативой для доставки
высокотехнологичных товаров в Скандинавию и конкурентоспособным путем в
Западную и Центральную Европу из Китая и Юго-Восточной Азии контейнерными
поездами, отметил на встрече председатель правления балтийского
представительства международной паромной компании Stena Line Тони Михаэльсен.
Руководитель железнодорожного порта Дуйсбург Эрих Стааке и член правления
восточного региона DB Schenker Rail Ханс-Георг Вернер указали, что паромная
стыковка через порты широкой колеи Лиепая, Вентспилс (Латвия) и Травемюнде
(Германия) поможет сократить время доставки товаров из Китая с 16-17 до 14-15
дней.

Дискуссия о будущем скоростных наземных перевозок была организована в рамках
программы президентства Латвии в ЕС. Наряду со встречей министров в Риге
состоялась широкая профессиональная дискуссия по транспорту, в которой
участвовали вице-президент РЖД Вадим Морозов, вице-президент ОТЛК Ерхан
Искалиев, член правления восточного региона DB Schenker Rail Ханс-Георг Вернер,
президент Порта Дуйсбург Эрих Стааке, генеральный директор Логистического офиса
Чэнду Чэнь Чжунвей.

В центре внимания был железнодорожный маршрут из Китая в Западную Европу,
который по скорости доставки предоставляет экспортерам значительные
преимущества по сравнению с океанским фрахтом, а по цене значительно ниже
авиации. Частота контейнерных поездов из Китая в Европу уже достигла 4 в
неделю, и их организатор DB Schenker ставит задачу сокращения срока доставки с
16-17 дней до 14-15, а также затрат на перевозку. Именно эти задачи позволяют
решить паромные линии Stena Line в портах широкой колеи Лиепая и Вентспилс: они
избавляют перевозчиков от затрат времени на смену вагонных тележек и разделение
поезда (в Европе стандартная длина состава короче, чем на пространстве
железнодорожной колеи 1520).

«Это требует уже двух локомотивов, двух локомотивных бригад, времени для
переформирования поезда, что увеличивает затраты времени и денег, — отметил
Ханс-Георг Вернер из DB Schenker Rail. – Необходимо работать над упрощением
пересечения границ на стыке разной колеи и привлекать партнеров для поиска
новых решений».

«Транспортировка через Латвию паромом и далее паромом в Травемюнде могла бы
стать альтернативой в системе поставок в Китай и из Китая, — уверен Эрих
Стааке, порт Дуйсбург. — Важно уменьшить время движения с 16-17 дней до 13-14
дней, но этого можно достичь только совместными усилиями партнеров. Когда мы
говорим о дисбалансе экспорта и импорта с Китаем, можно уже начать что-то
делать, чтобы его выровнять. Сейчас курсирует 4 поезда в неделю из Китая и
только один обратно. Мы начали пилотный проект для решения проблемы пустых
контейнеров, для чего также могут пригодиться мультимодальные решения. Важно
также развивать южный коридор с Турцией: через Стамбул по суше, через Констанцу
по Черному морю и через Измир по Средиземному морю».

По сути, быстрота паромной технологии, когда погрузка-разгрузка осуществляется
за 2 часа, позволяет сохранить скорость, которую сегодня обеспечивают
железнодорожники России и Казахстана (а это уже 1200 км в сутки, сообщил
вице-президент РЖД Вадим Морозов), и реально свести время груза в пути до
требуемых 14 дней.

А для Скандинавии это вообще единственная возможность быстрой доставки,
отмечает председатель правления балтийского представительства Stena Line Тони
Михаэльсен.

«До сих пор Stena Line не была вовлечена в работу контейнерных экспрессов из
Китая в Европу, однако мы способны привнести в евроазиатские цепи поставок
высокое качество и преимущества отправки по расписанию, которые обеспечивают
паромный оператор в партнерстве с наземными операторами как в Европе и
Скандинавии, так и в России, Белоруссии и Казахстане.

Как крупнейшая паромная компания северной Европы, Великобритании, Скандинавии
и Прибалтики мы связываем острова. И с удовольствием начнем работать в
направлении поставок из Юго-Восточной Азии, где до сих пор мы не вели активного
маркетинга. Нужно создать концепцию услуг, которые должны быть
конкурентоспособны, и делать все возможное, чтобы обеспечить работу по
расписанию и терять меньше времени на перегрузку.

И частота перевозок, транзитное время также очень важны».

Тони Михаэльсен напомнил, что Stena Line способна подключиться как к
«северному» евроазиатскому железнодорожному маршруту (через Транссиб и БАМ),
так и к южному, так как имеет паромную линию на Черном море на Турцию.

Stena Line в настоящее время обеспечивает курсирование паромов в направлении
Швеции 8 раз в неделю, Германии — 6 раз в неделю, Турции – 2 раза в неделю по
твердому расписанию. Именно этот фактор специалисты считают важнейшим для
включения паромной перевозки в цепи поставок из региона Юго-Восточной Азии в
Европу. Время перегрузки контейнеров и других транспортных единиц в порту
составляет 2 часа, что значительно превышает показатели фидерных судов short
sea.