Дистрибьюция и логистика, совмещаем вместе

Производителям больше не выгодно заниматься перепродажей своего товара. И это
факт, теперь они стараются поставить клиентам товар напрямую. Крупные
производители, занимающие ведущее положение в своих товарных категориях, раньше
ориентировались на эксклюзивных дистрибьюторов. Сейчас они все больше стараются
самостоятельно контролировать и организовывать продажи.

Чтобы быть уверенным в долгосрочном сотрудничестве с такими производителями,
дистрибьютору необходимо уделять много внимания логистике, развивать
инфраструктуру и технологии. Печально признавать, но со статистикой не
поспоришь, дистрибьюторы постепенно уходят в прошлое. Наболевший вопрос «Как
быть?» весьма абстрактный, и в каждом вопросе он решается индивидуально, но для
начала необходимо проверить базу. Прочная ли она, стабилен ли и устойчив
портфель контрактов с поставщиками, какие позиции они занимают на рынке. Затем
обязательно обсудить их планы на построение дистрибуции и требования к
региональным партнерам в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В новом мире, приходиться быстро адаптироваться, и именно так проходит
адаптация дистрибьютора под оператора логистики. Если дистрибьютор не хочет
потерять контракты, понимание этой тенденции должно стать одним из сигналов к
началу интенсивной подготовки к новому формату бизнеса. Но все не так, уж и
плохо ведь по сути, оказание логистических услуг становится новым видом
деятельности, который дополняет сбытовые услуги, оказываемые дистрибьютором
производителю.

Дистрибьютор всегда ориентировался исключительно на эффективную организацию
сбыта продукции в соответствии с интересами производителя, а сейчас крупный
производитель хочет сам организовывать или полностью контролировать всю цепочку
движения товара до потребителя.

Роль дистрибьютора может заключаться в обеспечении всей логистики от
производителя до розничной точки или конечного потребителя. При этом
дистрибьютор может оказывать дополнительные услуги: мерчандайзинг, промо,
обратную связь и анализ рынка, переупаковку.