Практический кейс ID Logistics по работе с нулевым запасом клиента

Схема работы с нулевым запасом

Вечером клиент отправляет заказы поставщикам, а также информирует склад
компании (День 0). На следующий день (День 1) поставщики привозят товар на
склад. С раннего утра склад начинает обрабатывать заказы – запускается
комплектация, одновременно заказываются транспортные средства. Уже вечером того
же дня все заказы полностью скомплектованы и начинается отгрузка на магазины
клиента. Ближайшие магазины получат свои заказы к 22 часам (День 1). К пяти
часам утра следующего дня склад готов к приему нового поступления (склад вымыт,
все маршруты расставлены).

Большинство компаний на российском рынке с нулевым стоком не работает,
предпочитает иметь хотя бы двух-трехдневный запас свежих продуктов. Причина, в
том числе, в рисках. Если будет сбой в поставках, то утром следующего дня
площади для приема продукции не освободятся, и товар некуда будет принимать.
Как следствие, встанет вся розница. Именно поэтому здесь жесткий временной
график и высокая цена вопроса. Сотрудники ID Logistics мониторят каждый час,
сколько принято, комплектовано и сформировано заказов, анализируют динамику,
чтобы четко следовать графику.

KPI
Имеются KPI на вход, подборку, отгрузку и доставку в магазины. Для АТАК
компания делает не только складское обслуживание, но и доставку до магазинов.
Причем не только из склада в Ногинске, но еще из двух складов FM Logistic. То
есть одним складом клиента управляет ID Logistics, а двумя другими складами —
FM Logistic. А вот доставку администрирует компания полностью сама со всех
складов и до всех магазинов. Для этого компания установила, настроила и
использует свою TMS (систему управления транспортировкой).

Дисциплина поставщиков

ID Logistics совместно с АТАК регулирует дисциплину поставщиков. Есть две
причины проблемы с дисциплиной: 1) пробки на дорогах и, как следствие,
опоздания 2) недисциплинированность поставщиков. Когда работа склада расписана
четко во времени и согласована, заказы на складе формируются в режиме реального
времени с учетом приоритетов весогабаритных характеристик. Поэтому тема
дисциплины поставщиков, чтобы они привозили все вовремя, в нужном количестве и
качестве — актуальна. Надо работать совместно. Отдельно — и клиент, и склад —
не справятся. Должна быть постоянная совместная работа и обратная связь.

Отчет клиенту по поставщикам

При приемке на складе ведется таблица «Аномалия поставщиков». Там указываются
температура в кузове и продукта, стикеровка, расхождение по весу и количеству,
другие параметры. Данные при приемке сразу фиксируются и заводятся в систему.
Клиент в отчете, отправляемой ему конце дня, видит полную картину по всем
поставщикам: какой из поставщиков допускает единичные разовые ошибки или
случаи, а какие — систематически допускают ошибку, и принимает меры по
воздействию на поставщиков.

В Европе у ID Logistics есть аналогичный проект оптимизации запасов клиента,
начиная от поставок сырья на завод, производства готовых товаров, и заканчивая
их поступлением на распределительный центр. Компания оценивает потребности в
сырье и конечных продуктах. В России такая практика не получила
распространения. Это связано со спецификой рынка – не все клиенты готовы отдать
функцию управления запасами на внешнее исполнение.

Ырысбек Ташбаев,

www.supplychainrussia.ru

Похожие записи