— Кристоф, мы рады приветствовать Вас на страницах журнала «ЛОГИСТИКА»! Рас
скажите, пожалуйста, чем для FM Logisticявляется бизнес в России, каковы Ваши
перспективы и стратегические планы?

— На сегодняшний день Россия является ведущей страной в группе компаний F M L
o g i s t i c , о чем говорят сами цифры :
257 млн евро товарооборота, 8000 сотрудников. Общий объем товарооборота
компаниисоставляет около 800 млн евро, а количество сотрудников достигает 17
000 человек. Мыуже 20 лет присутствуем на российском рынке, отмечаем его
благоприятный деловой климат и грандиозный потенциал для дальнейшего развития.

Относительно стратегии нашего развития, по московскому региону мы закрепили за
собой позицию лидера в области складскогохранения после недавней покупки Univeg
Logistics Russia. Что касается регионов, токомпания нацелена на их активное
развитие,так как в свое время их потенциал был нами недооценен. Мы также должны
продолжатьработу по совершенствованию транспортной деятельности, что является
крайне важнымнаправлением в развитии. Помимо развития существующего бизнеса в
России, FM Logistic готовится к освоению новых сегментов рынка. К примеру, в
2015 годукомпания планирует запустить новое направление по логистике
фармпродукции. О другихпроектах подобного рода компания сообщит позднее. Мы
планируем создать новые видыуслуг для наших клиентов, чтобы стать комплексным
оператором полной цепи поставок.

В то же время компания уделяет большое внимание технологическим инновациям и
постоянному совершенствованию работы внутри компании. Одновременно мы положили
начало проекту по устойчивой оптимизации производственных и административных
процессовна складах и в центральном офисе компании (постоянное
совершенствование) для увеличения показателей эффективности и конку
рентоспособности.

— Скажите, как FM Logistic, одна из лидирующих логистических компаний в
России, оценивает свою долю на рынке насегодняшний день? Какую долю рынка Вы
планируете занять к 2020 году?

— К 2022 году компания планирует удвоить показатели по России и довести
товарооборотдо 600 млн евро. Мы не заостряем свое внимание на конкурентах. в
первую очередь мыстремимся к созданию долгосрочных взаимоотношений с клиентами,
предлагая высокоекачество услуг. Поэтому ключевыми понятиями для нас являются
инновации, удовлетворенность, клиенты и рост.

— Недавно состоялась пресс-конференция, посвященная сотрудничеству компаний FM
Logistic и Generix. Связаныли Ваши дальнейшие стратегические планы в России с
взаимодействием с этойкомпанией? Считаете ли Вы, что сотрудничество с Generix
позволит FM Logistic достичь еще более высоких результатов?

— Рост и развитие нашей компании не зависят от деятельности компании
Generix.Уже20 лет мы присутствуем на рынке, и наши показатели роста всегда
оставались высокими.Было принято решение начать сотрудничество с Generix в
рамках приобретения компании Univeg Logistics Russia. д о этого Univeg
Logistics Russia использовала собственную информационную систему, но в будущем
онаприменяться не будет. В рамках данного проекта Generix стала для нас
идеальным партнером.

— Будет ли распространяться продукт компании Generix на региональные проекты
компании FM Logistic в России?

— Это зависит от будущих возможностей.

— Насколько Вам психологически комфортно работать в России? Многие бизнесмены
жалуются на наш бизнес-климат.

— В любой стране, в том числе и во Франции, административные процедуры довольно
сложны. В настоящее время в России предпринимаются шаги по облегчению существу
ющих процедур для развития бизнеса. К примеру, изданы новые законы об
электронномтаможенном оформлении, которых еще 4 года назад не существовало. Это
хороший пример,демонстрирующий желание со стороны государства оказать поддержку
бизнесу. Взят верный курс.

— Влияют ли сложившаяся политическая ситуация и введение санкций против России
на планы FM Logistic в России?

— По существу, политика и экономика не тесно связаны между собой. На
сегодняшнийдень политическая обстановка не препятствует FM Logistic строить
бизнес в России. Мыпродолжаем реализацию масштабных инвестиционных проектов:
сейчас осуществляетсястроительство трех платформ.

— В каких новых сегментах планирует развиваться FM Logistic?

— Мы работаем над различными проектами, но пока данная информация носит конфи
денциальный характер. После принятия окончательных решений мы обязательно
обсудимс вами этот вопрос.

— Являясь руководителем столь обширного бизнеса, как часто Вы проводите
совещания?

— Являясь членом исполнительного комитета, я езжу на ежемесячные совещания во
Францию, чтобы обсудить вопросы, связанные со стратегией развития на уровне всей
группы. н а региональном уровне стратегияреализуется по двум направлениям. С
однойстороны, выполняются единые цели и задачи, с другой — существует
собственное направление развития на уровне страны, связанное с особенностями
рынка и делового климата.

— Скажите, планы, которые ставит перед Вами руководство группы, бывают, как
правило, завышены или реалистичны?

— Утвержденные цели реалистичны. Они определяются совместно с президентом
группы.

— У Вас несколько платформ на территории России, они в основном находятся на
территории Московской области?

— 7 наших складов находятся в регионах и 11 — в Московской области.

— Как у Вас организовано управление? Ежедневные совещания проводите?

— У меня работают три операционных директора, которые ежедневно следят за де
ятельностью компании: первый занимаетсяFM Fresh — логистикой свежих продуктов;
зона ответственности второго охватывает всеплатформы Московской области; третий
занимается вопросами транспорта, таможни и региональных складов.

— Удается ли Вам выезжать на региональные склады?

— Как минимум один раз в год я посещаю каждый склад.

— Насколько тщательно соблюдаются меры пожарной безопасности на платформах FM
Logistic?

— Мы в обязательном порядке отслеживаем соблюдение этих мер. Компания проходит
аудит пожарной безопасности, наши складыпроверяют представители страховых компа
ний клиентов и уполномоченные инспектораместной администрации. В результате мы
получаем трехсторонний контроль.

— Вы сказали, что у Вас в регионах 7 платформ. Какие факторы сдерживают Ваш
бизнес в регионах – низкий спрос илислаборазвитая транспортная инфраструктура?

— Нет, проблема в другом. Мы попытались применить столичную модель работы к
регионам. к сожалению, эта модель не работает. В регионах нашими местными
конкурентамиявляются бюджетные операторы. н ам следует скорректировать модель
работы в регионах сцелью укрепления наших позиций.

— Это вопрос более низких цен или другого продукта?

— Да, прежде всего это конкуренция цен.

— Что предпримет FM Logistic: будет двигаться в сегмент более низких цен или
«выращивать клиента» до своего уровня?

— Мы стремимся найти баланс между этими двумя подходами.

— Можно ли сказать, что FM Logistic идет в регионы вслед за своими клиентами?

— Исторически стратегия FM Logistic во многом зависит от стратегии ее компаний-
клиентов.

— Насколько централизованна модель управления бизнесом в FM Logistic?

— Мы сторонники автономии и духа предпринимательства. В рамках работы группы
определяется глобальная политика развитияна уровне страны, но каждый
руководительподразделения компании определяет собственную политику и
направления развития.

— Перед принятием решения о том, в каком регионе появится новая платформа FM
Logistic, Вы проводите какие-то исследования? Как происходит процесс принятия
решения?

— В процессе принятия столь ответственного решения нельзя основываться исклю
чительно на мнении внешних консультантовили на собственном видении. Решение
всегдаявляется компромиссом трех главных сторон: к примеру, важно мнение
внешних консультантов, наших клиентов и наша собственная позиция.

— Какие факторы, на Ваш взгляд, способствуют успеху FM Logistic?

— Основной залог успеха — персонал! Мы занимаемся бизнесом, где человеческие
взаимоотношения играют важнейшую роль.При запуске крупномасштабного проекта для
нас важны вера людей в успех и сами люди,которые этот проект реализуют. Когда мы
видим, что сотрудники гордятся проектом,верят в его успех, это наполняет нас
положительной энергией для его дальнейшей реализации. Если сотрудники преисполне
ны желанием работать, то успех достигаетсябыстрее.

— Какую клиентскую модель Вы используете в работе? Вы предпочитаете
подстраиваться под клиента или заставляете клиента подстраиваться под Ваши
технологии?

— У клиентов разработаны собственные стратегии развития и изначально мы под
страиваемся под их нужды. В последствииFM Logistic может что-то рекомендовать
длядальнейшего развития. Наши рекомендации относятся только к нашей области
бизнеса икасаются исключительно нашей специфики.

— Кого из логистических операторов Вы считаете своим конкурентом?

— Невозможно однозначно ответить на это вопрос. Каждый конкурент по-разному
позиционирует себя на рынке (цена, географическое расположение, сфера
деятельности).

www.logistika-prim.ru