Что лучше: большая рентабельность или высокая оборачиваемость?

Какой показатель может это определить? Существует два показателя, которые
могут помочь выявить что выгоднее в таких ситуациях. Эти показатели- доходность
товара и рентабельность инвестиций в запасы.

Многие компании оправдывают хранение некоторых запасов годами тем, что купили
эти товары очень дешево, а со временем выгодно продадут их. Индекс доходности
помогает уравновесить оборачиваемость и прибыль. Он рассчитывается как
произведение показателя оборачиваемости на валовую прибыльность и учитывает
случаи, когда высокая рентабельность компенсирует низкую оборачиваемость
запасов.

Допустим, запас какого-то товара оборачивается четыре раза за год, а каждая
продажа приносит 30% валовой прибыли.Индекс доходности будет равен 120. Мы
получим ту же рентабельность вложений в запас этого товара, если он обернется
только дважды, но принесет 60% прибыли с каждой продажи:

2 оборота * 60% прибыли = 120.

С другой стороны, запас товара, приносящего 20% прибыли с каждой продажи,
должен обернуться шесть раз, чтобы достичь того же индекса доходности.

Сходный с индексом доходности показатель — это рентабельность инвестиций (
или валовая рентабельность инвестиций в запасы). Встречается еще одно название
этого показателя-ROI инвестиций в запасы.Этот показатель характеризует
рентабельность вложений в товарные запасы.

Рассчитывается это показатель как отношение валовой прибыли за прошедший год к
средней стоимости запасов в тот же период. Рассчитать его несложно во многих
информационных системах есть данные о прибыли,полученной от реализации товара
или группы товаров. Средние остатки можно рассчитать по формуле, описанной в
моемвидео о расчете оборачиваемости
.

Например, если бы вы получили 20 000 рублей валовой прибыли с 10 000 рублей,
вложенных в запасы, показатель ROI инвестиций в запасы был бы равен 200% (20
000 руб./10 000 руб. = 2). Другими словами, вы получили бы 2 рубля на каждый
рубль, вложенный в запасы.

При повышении оборачиваемости величина средней стоимости запасов уменьшается,
а величина ROI растет. Поэтому при оценки рентабельности товаров или группы
лучше использовать показатели, которые учитывают не только прибыль, получаемую
от реализации товара, но и сколько этот товар находится на складе.

uppravuk.net

Похожие записи